Интересы клиентов банков и страховых компаний теперь будет защищать финансовый омбудсмен. Сейчас формируют службу по обработке жалоб.
Задача омбудсмена — решить проблему в досудебном порядке и взыскать с финансовой организации причинённый ущерб. Услуга для обычных граждан бесплатная. Срок рассмотрения обращений — 15 дней.
Портал для приёма обращений уполномоченному начнёт работать в декабре.
«Служба финансового уполномоченного в упрощённом порядке будет урегулировать гражданско-правовые споры. Это вопросы, касающиеся услуг ОСАГО, страховых возмещений, тех или иных комиссий, которые прописаны или не прописаны в договорах между потребителем финансовой услуги и финансовой организации, это все вопросы, касающиеся отчасти спорных моментов начисления процентов», — объяснил руководитель направления «Развитие финансового рынка» Сибирского ГУ Банка России Людмила Татаринова.