Записывать новосибирцев к врачу будут роботы. Диспетчеров аварийных служб города тоже сможет заменить компьютер. Искусственный интеллект позволит одновременно обрабатывать тысячи звонков и отвечать клиентам на основные вопросы. Пока разработки новосибирских фирм тестируют в клинике Мешалкина, областной больнице, нескольких частных клиниках. Вероника Иванова продолжит.
Сотрудников регистратуры сменят роботы. Простые и частые вопросы предлагают решать компьютеру. На вооружение роботов готовы взять в клинике Мешалкина, облбольнице и частных поликлиниках. В медцентре и торговых пунктах муниципальной аптечной сети роботу поручили закупать лекарства, информировать о скидках, скоро он будет поздравлять клиентов и пациентов с Новым годом.
«Когда нам звонят, держать целый колл-центр, когда количество пациентов растёт с каждым днём, придумали роботов, которые должны делать эту работу», — объяснил директор муниципальной аптечной сети Владимир Машанов.
Разработка на основе искусственного интеллекта может записать на приём или проинформировать сразу тысячи пациентов.
«Задача, если я не подойду, переключить меня на администратора или вывести на меню записи на приём. Если клиника поддерживает такой режим записи», — рассказал директор компании-разработчика Андрей Заворин.
«Врачу даётся ограниченное время, допустим, семь минут на приём, и он 2/3 времени тратит на то, что вбивает информацию о пациенте. Тоже проблема решается. Можно с голоса говорить информацию и она будет тут же записываться на компьютер», — разъяснил начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько.
Принцип голосовой помощи используют в умных остановках, лифтах для слабовидящих. Роботом-диспетчером уже заинтересовались не только в медучреждениях, но и в аварийных службах города. Компьютерный интеллект поможет оперативно реагировать на сообщения о коммунальных авариях.
#Здравоохранение #Наука #Технологии #Амбиции #Имидж #Сделано в Новосибирске