В 83% оценивают готовность 90-метрового тоннеля под железнодорожной линией Транссиба рядом с Горским жилмассивом. Это один из левобережных объектов четвёртого моста через Обь в Новосибирске.
Как сообщили в группе «ВИС», высота подземного сооружения — пять метров. В нём будет шестиполосное движение. Сейчас смонтированы открытая и закрытая части, завершена обратная засыпка песчаным грунтом, строители сооружают монолитные парапеты. На въезде в тоннель на 90% уложена дорожная одежда, готовы опоры освещения, идёт установка ограждения.
При строительстве этого объекта строители продавили 4320 погонных метров труб, сформировав замкнутый контур. Технология микротоннелирования позволила ни на день не останавливать движение грузовых и пассажирских поездов на Транссибе.
Ещё один путепровод под железной дорогой соединит площади Труда и Энергетиков. За прошедший месяц концессионер завершил щебёночную и бетонную подготовку нескольких секций, сейчас рабочие укладывают геотекстиль и гидроизоляцию, армируют рамповую часть тоннеля.
На стройке моста заняты 372 человека и 48 единиц спецтехники. Накануне паводка рабочие демонтировали временные опорные конструкции вантового участка, разобрали технологический островок у правого берега, провели дноуглубительные работы, чтобы облегчить проход воды.
Сдать в эксплуатацию переправу со всеми прилегающими транспортными объектами — развязками, путепроводами и тоннелями — застройщик планировал в декабре 2023 года, но сроки сдвинулись из-за проблем с финансированием. В конце прошлого года общую стоимость объекта оценивали в 44,7 млрд рублей.
Проезд по мосту будет платным. Расчётная скорость движения — 100 км в час. Концессионер ожидает, что в сутки переправой будут пользоваться до 60 000 автомобилей.